Эльфийские чары:
Простая аксиома: магии у эльфов нет, у них только чары. Чары - это способность с помощью искусства создавать вторичный мир и вплетать его в наш, первичный. Впрочем, в игре не обязательно описывать такие тонкости. Также учтите, что чарам невозможно обучиться представителям других народов. Это не под силу даже магам-волшебникам.
1. Песни силы - способность прямо песней изменять мир, которой владеют лишь единицы и самые сильные чародеи. Для этого необходимо превосходно обладать своим голосом.
2. Предвидение - умение прозревать будущее. Однако видения не контролируются эльфом и появляются крайне редко.
3. Целительство - способность одной мыслью лечить раны и болезни. Для лучшего результата обычно используют и простые методы.
4. Зачаровывание оружия и предметов - способность чародея вкладывать в предмет определённые силы. Таким образом, например, можно сделать оружие легче и плотнее, а в плащ вплести краски природы.
5. Умение заглядывать в сердца других - способность прочувствовать эмоциональное состояние другого, заглянуть в душу. Крайне редкое явление. Однако этому можно воспротивиться с помощью аванир.
6. Отвод глаз и иллюзии - умение стать незаметным для врага, если не поднять меч или не выстрелить из лука, и способность создавать определённые зрительные образы. Особо искусные чародеи умеют изменять свою внешность.
7. Осанвэ и аванир - способность передавать свои мысли на расстоянии и закрывать свой разум. Мысли можно передавать любому существу, независимо от того, владеет ли существо той же способностью или нет.
Магия майар:
Способностями,подобными эльфийским, наделены и майар, однако это не создание вторичного мира и вплетение его в первичный, а сразу изменение первичного. Способности майа зависят от валы, которому служил этот дух. Так майар Ауле (Саурон, Саруман) прекрасно справляются с кузнечным делом, а майар Йаванны (Радагаст) ладят с растениями и животными.
Магия гномов:
У гномов магия основывается на заучивании каких-то слабых заклинаний, при помощи которых они обычно скрывают богатства или делают свои изделия прочнее. Но такое - настоящая редкость.
Способности людей:
У людей магия такая же редкость, как и у гномов. Некоторые люди владеют даром предвидения, другие исцелением (Арагорн). Больше всех повезло морэдайн, служащим Саурону.
1. Красноречие - что-то вроде ораторского искусства, которое не обходится без обычного умения управлять речью. Способно воодушевлять своих и сбивать с толку слабовольных или доверчевых противников.
2. Слабость - умение, позволяющее ослабить или напугать врага. Не действует на сильных волей.
Магия назгулов:
Все способности назгулов от колец. У всех эти способности одинаковые. Это уже по-настоящему чёрная магия.
1. Визг - страшное оружие назгулов. С помощью визга можно напугать любого врага.
2. Аура страха или ярости - враги ощущают страх от одного присутствия назгула, а друзья сражаются с большим ожесточением.
3. Чёрная немощь - болезнь, которая постепенно уносит существо в мир призраков. Можно подхватить, пронзив назгула холодным оружием. Лечится только сильными чародеями.
4. Заклинания - разные магические слова, которые позволяют управлять огнём, усиливать оружие (в том числе и стенобитные машины) или ломать мечи в руках подневоленных чёрной немощи врагов.
5. Осанвэ - суть та же, что и у эльфов.
6. Управление призраками - способность назгула управлять душами. Правда, в бою их использовать нельзя. Есть только у Хэлкара и Кхамула.
7. Изменение погоды - умение влиять на климат в собственной земле.